Политика по повышению качества медицинских услуг
Политика по повышению качества медицинских услуг - это основной документ, регламентирующий деятельность Клиники семейной медицины
в области управления качеством медицинских услуг и безопасности пациентов, также являющийся основой для разработки актов, программ, руководств и других документов в этой области.
Цель Политики по качеству: реализация прав пациентов на получение доступной, безопасной, качественной медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами.
Задачи Политики по качеству:
- содействие реализации Посланий Президента Республики Казахстан, основополагающих программных документов Правительства, Министерства здравоохранения и социального развития и Акимата Актюбинской области;
- реализация Стратегического плана, в части обеспечения прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме;
Принципы Политики по качеству:
Принципы настоящей Политики являются руководством действий всех сотрудников клиники, чья работа, напрямую или косвенно влияет на качество оказываемой медицинской помощи и безопасность пациентов. Эти принципы включают:
- ориентированность на удовлетворение запросов и ожиданий пациента;
- направленность на высокое качество оказываемой медицинской помощи;
- обеспечение безопасности пациентов и искоренение врачебных и других ошибок в оказании медицинской помощи;
- мотивацию участия каждого сотрудника в процессе непрерывного повышения качества медицинской помощи и безопасности пациентов;
- системный подход к решению задач и проблем в области качества медицинских услуг и безопасности пациентов.
Направления реализации Политики по качеству:
- соблюдение стандартов качества в сфере оказания медицинских услуг и обеспечения безопасности пациентов;
- внедрение принципов пациент-ориентированного ухода, отвечающего запросам и ожиданиям пациента;
- внедрение современных информационных, аналитических и других технологий и методик в процессы управления качеством медицинских услуг;
- разработка и внедрение механизмов стимулирования сотрудников клиники для создания организационной культуры, способствующей непрерывному повышению качества медицинских услуг и безопасности пациентов;
- обучение сотрудников теоретическим и практическим аспектам обеспечения высокого качества медицинских услуг и безопасности пациентов.